Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 04:12

МКДОУ 7 "Теремок " г. Кирс

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические рекомендации

Главная » Статьи » Мои статьи

День Верхнекамского района

Добрый день уважаемые коллеги.

      Сегодня я поделюсь с вами опытом участия в конкурсе «Мой лучший урок».  А сейчас хочу спросить вас «Какой главный источник информации для людей»  (пауза)  правильно – телевидение». Скажите: «О людях какой профессии чаще всего в наше время показывают фильмы (пауза)  все верно -  о  полицейских».  А фильмы про педагогов как  часто показывают?  Попробуйте вспомнить какие  вы знаете? («Большая перемена», «Розыгрыш», «Республика ШКИД», «Дорогая Елена Сергеевна»,   «Усатый нянь», «Доживем до понедельника», «Школьный вальс», «Вам и не снилось», «Ключ без права передачи», «Розыгрыш», «Чучело») почти все эти фильмы созданы в советское время, когда к учителю  относились с робостью, с уважением, уже только потому, что он учитель. Конечно, и в те времена и особенно сейчас, чтобы  ученику  было интересно, чтобы увлечь их, пробудить в детях природные силы, педагогам самим приходится постоянно чему - то учится, узнавать   новое и, я думаю,   вы согласитесь со мной, что одних курсов повышения квалификации для нас недостаточно. Руководители управления образования  и методическая служба  нашего района  нашли правильное решение этого вопроса,  своих педагогов они направляют    на обучение в другие регионы.

     Ежегодно, начиная с 2007 года представители от Верхнекамского района ездят на  Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»  организаторами  которого  являются: Некоммерческая организация Благотворительный  Фонд наследия   Менделеева, редакция журнала «Вестник образования России», газеты «Педагогический вестник»,   Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московский государственный областной университет, Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева и др.

       Конкурс проводится по 4 направлениям:  гуманитарное, начальная школа, дошкольное, дополнительное образование, естественно-научное     и состоит  собственно из конкурса, курсовой  подготовки, посещения лучших образовательных учреждений г. Москвы,  обмена опытом работы.

 К участию в конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.

       В рамках конкурса проводится курсовая переподготовка  педагогов объёмом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца.

Стоимость участия с проживанием в общежитии в этом году составляет  16  тыс. рублей.

       В  2014 году четыре педагога представляли наш район на конкурсе пед.мастерства, мне повезло быть участником делегации.

        На  фотографии    вы видите воспитателей и педагогов дополнительного образования со всех уголков нашей страны. (Новоуральск, Канск, Краснодар, Нижний Новгород, Северодвинск, Томск, Новороссийск, Ханты – мансийск, Свердловская обл., Петрозаводск, Армавир, Санкт Петербург)

 

Мы представляли сценарии  непосредственно образовательной деятельности  с позиции  анализа занятия, применяемых методик, активных форм обучения.

                                                                  

И  теперь я приглашаю вас в заочное путешествие на занятие «Про глаза и зрение» с позиции самоанализа.                                   

      Наш детский сад осуществляет свою деятельность по физическому направлению и поэтому я представляла занятие, разработанное с позиции здоровьесбережения.

   Двери детского сада № 7 «Теремок» г.Кирс,   уже более 50 лет радушно распахнуты для девчонок и мальчишек нашего города. А что главное для родителей этих мальчишек и девчонок?   (вопрос в зал).   Правильно, чтобы их ребенок был здоров и от этого весел и счастлив. 

Подготовительную группу, в которой я проводила образовательную деятельность, посещают 14 человек, из них 7 мальчиков и 7 девочек. Дети доброжелательные и непосредственные. Немало ребят, ведущих активный образ жизни, двое обладают качествами лидера коллектива. Есть в группе дети застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе и дети с неустойчивым, рассеянным вниманием, они очень подвижны, быстро отвлекаются на посторонние шумы и звуки.  Несмотря на то, что большинство ребят добрые, отзывчивые и инициативные в группе бывают и конфликтные ситуации. Такая обстановка обязывает  больше уделять внимания воспитанию личностных качеств не только в режимных моментах, но и на занятиях.

       Образовательная область «Физическая культура»  в моей деятельности занимает ключевые позиции, так как в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка.

К сожалению,  возрастает количество детей, у которых слабое зрение,  наши воспитанники с удовольствием рассказывают, как они играют в компьютерные игры и порой на протяжении всего вечера, а это уже проблема, над которой надо работать.

Основываясь на данные медицинского обследования детей специалистами, я провела диагностические пробы (поиск предметов различной фактуры, величины, формы), анкетный тест-опрос родителей и параллельно наблюдала детей по этим же параметрам и выяснила что

·         3-е детей разглядывают игрушки, поднося их близко к лицу;

·         2-е часто жалуются на головную боль;

·         3-е рисуют, лепят, низко склоняясь над столом;

·         1 часто щурится

·         у 4-х недостаточная двигательная активность,

·         0 высокие зрительные нагрузки,

·         у 2-х ограниченность рациона питания.

 

       У меня в группе возникла проблемная ситуация, одним из видов ее решения является развитие у дошкольников представлений о значении зрения и понимания того, как важно заботиться о глазах, чтобы сохранить своё здоровье через систему разнообразных видов деятельности и здоровьесберегающих технологий.

         Свое занятие я проводила   по образовательной области «Здоровье». Организованная образовательная деятельность подготовлена в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. Тема непосредственно образовательной деятельности: «Про глаза и зрение». В процессе подготовки для достижения поставленной цели с детьми проводилась предварительная работа, которая велась в свободное от занятий время с опережением занятия на одну неделю, подбирались дидактические игры на восприятие цвета, величины и формы,   мы выучили оздоровительную гимнастику для глаз, приготовили с детьми схемы. Во время подготовительной работы я использовала технологию сотрудничества, самостоятельного творчества, чтобы дать возможность детям порассуждать. Предлагала им ситуации опровержения;  ситуации предположения.

На занятии взяты образовательные, воспитательные и развивающие задачи  в соответствии с возрастом детей, их знаниями и умениями. Длительность – 30 минут.

При написании сценария образовательной деятельности я учитывала требования к оздоровительному режиму с учетом работоспособности и утомляемости детей дошкольного возраста. Продумала переключение видов деятельности, проведение оздоровительной гимнастики, целесообразно распределила учебный материал и виды работы.

Для успешной реализации идеи занятия подобрала  соответствующее оборудование и наглядность.

Особый интерес у детей вызывают  нетрадиционные занятия: сюжетно-игровые; занятия на свободное творчество, путешествия, но здесь я выбрала традиционную форму с элементами развивающего обучения, потому, что как воспитатель хотела проанализировать, как видит ребенок проблему: насколько важно для него уметь заботиться о глазах и бережно относиться к своему зрению.

 

        Дидактические принципы:

Принцип научности - сообщение знаний о зрении животных, связь материала с жизнью.

Принцип интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникативно-личностная», «Познавательно-речевая» позволил сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей  

Принцип мотивации деятельности. На каждом этапе я ставила перед детьми задачу и добивалась конечного результата (ответы, действия детей)

Принцип личностно - ориентированного подхода. Для успешности обучения, получения новых навыков и умений я спланировала индивидуальную работу с детьми   по формированию связной речи. Для тех, кто быстро справится, учитывая дифференцированный подход – предложила несколько картинок, а не одну.

 

         На протяжении всей образовательной деятельности с детьми использовала здоровьесберегающие технологии - технологию  сохранения и стимулирования здоровья: провела оздоровительную гимнастику для глаз «Неделька» по схемам, созданным совместно с детьми при подготовке к занятию. Коррекционные технологии: технологии воздействия цветом: для изготовления тренажеров выбрала зеленый цвет, этот цвет успокаивает, помогает расслабить глаза.

Для активизации внимания детей использовала информационные технологии: просмотр презентации «Продукты – полезные для зрения»

Я спланировала двигательную среду на занятии так, чтобы дети свободно передвигались по группе, определяя самостоятельно свое место во время практической работы, при просмотре презентации, обеспечила самостоятельный выбор раздаточного материала. От грамотной высокоэффективной организации двигательной среды во многом зависит результат образовательной деятельности.

 

         Первый этап образовательной деятельности: организационно – мотивационный, длительность которого 2-3 минуты я построила на проведении дидактической игры «Найди пару», развивающей память и сообразительность. Для включения   детей в деятельность на данном этапе я использовала прием «Рассеянный взрослый» и психогимнастику «Здравствуй друг» - направленную на достижение добрых отношений друг с другом и создание эмоционального настроя на занятие.

На втором этапе - постановка целей перед ребенком я использовала прием «Загадки» для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое будет изучаться, усилить активность детей, включить процесс мышления, памяти, внимания.

На следующем этапе, чтобы подготовить детей к той деятельности, которой они будут заниматься, поставила перед ними проблему: «Легко ли живется тем, у кого плохое зрение»? Найти ответ на поставленный вопрос детям помог метод экспериментирования, когда они были в роли исследователей, изучая явление падения зрения, произвольно изменяли условия, и, наблюдали результаты такого вмешательства. Этот момент стал отправной точкой занятия, когда дети сняли повязки, открыли глаза и начали говорить: «Не хочу быть слепым», «А что надо делать, чтобы всегда хорошо видеть» Далее мне оставалось только направлять деятельность детей, они сами поставили проблему.

         При объяснении нового материала использую словесные и наглядные методы и такой прием как изучение лица, через отражение в зеркале. При рассматривании себя в зеркале речь детей активизировалась и я получила интересные ответы на вопрос «Какие бывают глаза»? Оказывается, не только голубые, карие, но и крашеные (у мамы), красные (мама плакала)

Во время работы с раздаточным материалом: картинками, на которых ярко представлены действия людей, даю возможность детям самостоятельно выбрать правильное решение, опираясь на имеющиеся   знания, жизненный опыт детей и аргументировать свой выбор. Подводим совместно итог « Что для глаз и зрения хорошо, а что плохо».

При проведении практической работы, я включила детей в совместную деятельность, ориентированную на создание определённого психологического климата, путём изготовления тренажёров, несложных для зрительной гимнастики, способствующих на данном занятии развитию глазомера, развитию мелкой моторики рук, скоординированных действий обеих рук, а на других занятиях данный тренажер можно использовать во время проведения оздоровительной физкультминутки для глаз.

В ходе деятельности закрепляем представление о правой и левой стороне своего тела. В воспитательных целях использую полоролевое воспитание: мальчики помогают девочкам, ухаживают за ними, воспитание сострадания к больным.

         В результате мы  разработали свод правил бережного отношения к глазам, оформили памятку в картинках и вывесили ее в группе

Рефлексия. Лепесток от «семицветика» ярких оттенков (кто считает беречь зрение важно) и темных оттенков, дети берут лепестки, на них сзади изображен контур улыбки или нахмуренные брови, делаем вывод.

Знания, полученные на этом занятии, закрепляются на последующих этапах обучения – на других занятиях, развлечениях, на прогулках и в повседневной жизни.

 Вот таким образом 128 педагогов представили свои занятия, среди нас были не только воспитатели, но и музыкальные руководители, инструкторы по ФИЗО, логопеды, дефектологи, педагоги доп.образования.

Также  мы прослушали лекции заслуженного учителя России Шестернинова Е. Е. о требованиях к современному занятию,  «О социализации ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» замечательно читала старший научный сотрудник Института социологии Гришаева Н. П., «Об особенностях развития современного образования» заслуженный учитель России  Ямбург Е. А.,   Ш. А. Амонашвили – доктор педагогических наук,  академик, Лауреат Государственной премии 2013 года читал «Педагогику сотрудничества»

    Мы посетили детские сады,  которые  являются либо частью комплекса при школе, либо входят в состав центра образования, нам показывали открытые занятия по сказкам, по водному конструированию, в центре воды и песка. Воспитатель, лауреат Всероссийского конкурса воспитатель года – Власова И.Т провела мастер –класс на тему «Эбру – рисование на воде»

 Была организована культурная программа.  

     В завершении выступления  делаю вывод о благотворном влиянии такого обучения, обмена опытом на работу педагога.

Спасибо за внимание 

ссылка на мастер класс  http://dfiles.ru/files/dk727mx6m

Категория: Мои статьи | Добавил: dasha (24.03.2014)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Министерство образования
  • МКУ Администрация Верхнекамского района
  • МКУ Управление образ. Верхнек. р-на
  • Д/с "Журавушка" г.Кирс
  • МКДОУ №152

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz